Поисковый функционал
Основная задача поиска - дать возможность пользователям без лишних усилий найти то, что им нужно, в соответствии с установленными критериями. Желательно, чтоб ваша поисковая система выдавала товары не только по заданным словам и словосочетаниям, но и артикульным номерам, кодам упаковок и так далее. Отличным бонусом для покупателей станет исправление опечаток, подсказки при поиске, распознавание запроса без переключения языка клавиатуры.
Для экономии времени покупатели предпочитают фильтры, это сделает поиск более эффективным. Главные критерии сортировки - цена, размеры, цвета, модели, сезон, применимость (если эти характеристики соответствуют продаваемым товарам). Конечно, при этом не стоит делать фильтрацию слишком детальной: нет необходимости выделять в отдельную категорию алый и пурпурный цвета, если их можно определить как красный.
Презентация товара
Каждая позиция должна быть снабжена качественным фото, желательно с разных ракурсов, подробным описанием. Нужно предоставить покупателю возможность посмотреть технические характеристики. Опция демонстрации дополнительных товаров может сыграть вам на руку при отображении категорий “вы недавно искали”, “с этим товаром покупают…” и так далее. Если на странице будет появляться мини-каталог схожих позиций со скидками или по акции, это может увеличить заказ.
Информативность
В первую очередь под информационным функционалом понимается рассылка спецпредложений. На сайте также может быть размещен информационный блок, в котором вы будете публиковать новости не только об изменениях работы магазина и акциях, но и в целом об ожидаемых новинках, интересных событиях в вашей сфере деятельности. Например, магазин электроники вполне может публиковать обзоры популярных моделей ноутбуков или новости о презентации новой флагманской модели смартфона.
Общение с покупателем
Здесь у вас есть множество вариантов: чат, форма обратной связи, звонок с сайта, заказ обратного звонка. Отличная опция для покупателя - возможность задать вопрос о конкретном товаре. Главное - оперативно реагировать на запросы покупателей.
Можно поддерживать общение и после того, как пользователь ушел с сайта: уведомлять его смс-сообщениями или по почте о поступлении товара, обработке заказа, снижении цены на просмотренные позиции.
Оплата
Интеграция магазина с платежными сервисами позволит проводить оплату прямо с вашего сайта. Если у вас есть программа накопительных скидок или бонусы для постоянных клиентов, промокоды и так далее, используйте функцию расчета стоимости с ними, чтобы покупатель наглядно увидел преимущества покупки именно в вашем магазине.